Новости рынка металлов

Лента новостей металлургии, оперативная информация о рынке черных, цветных и драгоценных металлов
  1.              Индийская Nalco заявила о решении реализовать свои инвестиционные планы, говорится в ее годовом отчете. Компания намерена инвестировать 55,4 млрд рупий в расширение своего глиноземно-рафинировочного проекта, который должен быть завершен в 2022-2023 гг.        Бокситы для расширения предприятия будут поставляться с рудников Pottangi в округе Корапут штата Орисса, а также с южного сектора разработок Panchpatmali, в которые компания намерена вложить 4,8 млрд рупий.
  2.       Стоимость палладия в четверг обновила исторический максимум, установленный в начале недели. По данным агентства Bloomberg, в течение дня стоимость драгоценного металла поднималась на 2,3%, до отметки $1629,22 за тройскую унцию. Уверенный рост цен на палладий продолжается третью неделю подряд, и за это время металл подорожал более чем на 10%. Остальные драгоценные металлы теряют в цене. С конца августа золото подешевело на 1,4%, до $1500 за унцию, серебро — на 2,3%, до $17,8 за унцию. Сопоставимый рост продемонстрировала платина, стоимость которой выросла на 9%, до $942 за унцию.       Обновлению исторического максимума способствовали ожидания инвесторов на возможное решение торгового спора между США и Китаем. В начале сентября вице-премьер Китая Лю Хэ, глава Минфина США Стивен Мнучин и торговый представитель Роберт Лайтхайзер договорились провести новый раунд торгово-экономических переговоров в начале октября. Спустя несколько дней президент США Дональд Трамп распорядился отложить введение новых пошлин на китайские товары объемом $250 млрд с 1 на 15 октября по просьбе Пекина. В ответ китайская сторона отказалась от ввода дополнительных пошлин на ряд товаров из США. «Смягчение позиций США и Китая в торговом вопросе усилило надежды на стабилизацию в промышленном секторе и способность крупнейших экономик мира избежать замедления»,— отмечает аналитик ИК «Велес Капитал» Елена Кожухова.       Однако для роста цен на палладий есть и фундаментальные факторы — дефицит металла. По данным отчета «Норильского никеля» и CBC Standard Bank, это вызвано разрывом между производством и потреблением. Вследствие ужесточения экологических норм во всем мире, особенно в Китае, США, ЕС и Индии, автопром вынужден отказываться от дизельных и наращивать производство бензиновых и гибридных (а не полностью электрических) автомобилей, в катализаторах которых используется палладий. По оценкам компании Johnson Matthey, по итогам 2019 года дефицит палладия составит 809 тыс. унций против 121 тыс. унций годом ранее. Превышение спроса над предложением будет сохраняться еще в течение трех-четырех лет, говорится в отчете «Норильского никеля». «Тренды, описанные в отчете, актуальны. Структура спроса не изменилась»,— заявил “Ъ” представитель металлургической компании.       В течение предшествующих лет недостаток металла на рынке компенсировался за счет биржевых фондов, ориентированных на вложения в палладий. По оценкам Johnson Matthey, в 2018 году при ликвидации акций таких фондов на рынок было возвращено свыше 550 тыс. унций палладия. С начала года активы таких фондов, отслеживаемые агентством Bloomberg, снизились еще на 145 тыс. унций — до 576 тыс. унций. В августе старший вице-президент, финансовый директор «Норильского никеля» Сергей Малышев заявлял о том, что компания сократит запасы своего фонда Global Palladium вдвое, до 100 тыс. унций.       В условиях продолжающегося роста мировой экономики и снижающихся запасов палладий в фондах, рост цен на металл неизбежен, считают аналитики. «Это долгосрочные тренды, которые сохранятся в течение ближайших месяцев, а значит, цена палладия продолжит рост. До конца года цена может оставаться в диапазоне $1700–2000 за унцию»,— отмечает старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.
  3.       Импорт железнодорожных цельнокатанных колес китайского производства в Россию с момента начала поставок составил 47,7 тыс. единиц. Об этом в ходе круглого стола "Развитие вагоноремонтного комплекса", организованного издательским домом "Гудок", сообщил начальник вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры "Российских железных дорог" Михаил Сапетов.       "Принято и отгружено в Российскую Федерацию 47,7 тыс. дисков производства заводов Китайской республики", - сказал он.       Сапетов отметил, что проблема дефицита цельнокатанных колес и, как следствие, высоких цен на них должна нормализоваться в первом полугодии 2020 года.       "И также радует, что наконец-то начало работать уже "Проммашкомплект" на территории Казахстана, и по нашей информации, в Россию сейчас уже отгружено чуть более 5 тыс. цельнокатанных колес. То есть обязательства, которые "Проммашкомплект" брал перед российскими заказчиками, потихоньку начали выполняться.       Не отстает "Интерпайп", не снижает объемы поставок на территорию Российской Федерации, порядка 129 тыс. колес уже [поставлено] в адрес потребителей Российской Федерации", - заключил Сапетов.       Вместе с тем мощности по производству железнодорожных колес расширили и российские компании. По словам Сапетова, "Объединенная металлургическая компания" в 2019 году увеличила выпуск цельнокатанного колеса на 100 тыс. единиц, а Evraz НТМК - на 65 тыс.       Дисбаланс спроса и предложения на рынке железнодорожных колес наблюдается с 2017 года. Союз операторов железнодорожного транспорта в феврале предложил решить проблему с помощью снижения ввозных пошлин и наращивания импорта продукции из Казахстана и Чехии. В конце августа до 1 июня 2020 года приостановили действие антидемпинговой пошлины в размере 34,22% на железнодорожные колеса из Украины на территории Евразийского экономического союза.
  4.       В четверг, 19 сентября, на Каменск-Уральcком металлургическом заводе произошел пожар.        Горела крыша цеха № 2. Из цеха было эвакуировано 25 человек.        В ГУ МЧС России по Свердловской области подтвердили данную информацию добавив, что сообщение о возгорании на пульт "01" поступило в 17:24.      "На КУМЗе произошло возгорание промасленной пыли в одном из цехов, площадь пожара составила 100 кв.метров. В течение 40 минут пожарные справились с огнем. Пострадавших нет", - говорят в ведомстве.        "На производстве пожар никак не сказался, цех работает в штатном режиме".       В тушении пожара было задействовано пять единиц пожарной техники и 14 человек личного состава.
  5.              Как сообщает Reuters, China Molybdenum Co. выдержала жесткую конкуренцию на аукционе по продаже запасов паравольфрамата аммония (APT), которые ранее находились под контролем биржи Fanya Metal Exchange, за 3,27 млрд юаней ($461,49 млн). Это самая большая сумма по итогам шести проведенных аукционов. В целом на аукционе было выдвинуто 135 ценовых предложений. Кроме China Moly в аукционе участвовала еще одна компания, но ее имя не называется. China Moly приобрела 28,336 тыс. т APT. Стоимость тонны APT составила, таким образом, 115,338 тыс. юаней за т.        За серией аукционов, проведенных Народным судом промежуточной инстанции Куньмина на платформе электронных торгов Taobao, пристально наблюдали бывшие инвесторы Fanya, которая рухнула в 2015 г., а также торговцы младшими металлами.        Спотовые цены на APT снизились в текущем году на 27% на фоне значительных запасов материала на бывшей Fanya. Один из источников отметил, что прошедший аукцион объем сырья эквивалентен четверти или трети годового мирового производства паравольфрамата аммония.        China Moly является мажоритарным владельцем медно-кобальтовых разработок Tenke Fungurume в Демократической Республике Конго. Также компания контролирует вольфрамо-молибденовый рудник Sandaozhuang в Лояне (провинция Хэнань).